Вы здесь

Исполнение Управлением государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

 

       Государственная функция исполняется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.

        Место нахождения: г. Курган, ул. Гоголя, 103.

        Почтовый адрес для направления в Управление Минюста России по Курганской области обращений по вопросам исполнения государственной функции: ул. Гоголя, 103, г. Курган, 640002.

        График работы Управления Минюста России по Курганской области:

Понедельник

9.00 – 18.00

Вторник

9.00 – 18.00

Среда

9.00 – 18.00

Четверг

9.00 – 18.00

Пятница

9.00 – 16.45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Перерыв с 13.15 – 14.00.

 


 

Мутовкина Наталья Павловна - заместитель начальника отдела.

Кабинет 305 

Телефон для справок: 8 (3522) 65-05-92;

факс: 8 (3522) 65-05-94.

 


 

      В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона №143-ФЗ от 15.11.1997 «Об актах гражданского состояния» контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

      Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №26 устанавливает, что территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации осуществляют контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе:

      контроль деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

      надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в том числе проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

      осуществляют функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

      иные полномочия.

      В Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области (далее – Управление) осуществление государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния возложено на отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

      Требования к письменному обращению о предоставлении информации соответствуют общим требованиям к письменному обращению, установленным Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Порядок исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния установлен Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Минюста от 20.11.2012 №212 (далее – Административный регламент).

      В соответствии с Административным регламентом:

      Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:

  • принятие решения о проведении проверки;
  • подготовка к проверке;
  • проведение проверки и подготовка акта проверки;
  • ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС.

      Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

      Основанием проведения плановой проверки в Управлении является план проверок органов ЗАГС.

      Основанием для включения органа ЗАГС в план проверки является истечение трех лет со дня начала деятельности органа ЗАГС или окончания проведения последней плановой проверки.

      Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

  • по месту нахождения органа ЗАГС, а также по месту хранения записей актов гражданского состояния и месту восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений;
  • по месту нахождения Управления.
  • Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
  • истечение срока исполнения органом ЗАГС внесенного предписания об устранении предыдущей проверкой выявленного нарушения;
  • поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности органов ЗАГС нарушений законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого входит в компетенцию Управления;
  • жалоба на действия (бездействие) органа ЗАГС, связанная с невыполнением им требований законодательства Российской Федерации, а также получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

    Обращение в Управление, не позволяющее установить его автора, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки. 

  О проведении плановой проверки орган ЗАГС уведомляется Управлением не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления с сопроводительным письмом копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также посредством телефонной и (или) факсимильной связи.

      Исполнение государственной функции завершается подписанием акта проверки, в зависимости от содержания которого:

  • органу ЗАГС вносится предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
  • начальнику Управления ЗАГС Курганской области, и (или) Губернатору Курганской области направляется информация о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации;
  • подготавливается представление Минюста России о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае их ненадлежащего осуществления.

 

      Информация о порядке, формах и месте размещения информации об исполнении государственной функции размещена также на официальном сайте Минюста России, а также на информационном стенде Управления.

 

29 декабря 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).